Загадки истории.

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Ярослав Федянин
    Тема «Русь до крещения» вызывает много споров среди историков и любителей истории. Часто представление о дохристианск...Русь до крещения....
  • Александр Сосинович
    Да евреям в общем-то другие народы безразличны. Если бы в 1-2 веках нашей эры римляне не изгнали евреев с территории ...Филипп Экозьянц: ...
  • Владимир Алтайцев
    это ты  подонок и падал ь антисоветская.Пришел на все гот...

Св. старец Григорий. Опытный странник

«9 января 1869 года у крестьянина Ефима Федоровича Распутина и его жены Анны Васильевны родился сын, нареченный при крещении 10 января Григорием в честь поминаемого в тот день Православной Церковью святителя Григория Нисского» [110].

Вот как расшифровывается фамилия, которую носил Григорий Ефимович:

«… в Покровском проживало семь семей, носивших такую фамилию… происходит от слова “распутье”, “распутица” или “перепутье”» [7] (с.

60).

И все от того, что:

«Рядом с селом был перекресток нескольких дорог, называемый распутьем» [2] (с. 293).

Так что весьма странное сходство обыкновенной фамилии обыкновенного рядового гражданина Российского государства, с навешанным на него пропагандой чуть ли ни фамильным распутством, является ложью заведомой. Что видно лишь при беглом разборе значения этой имеющейся у Григория Ефимовича фамилии. Причем, басня эта окажется ох как еще и не безобидной, что впоследствии выяснится, как для всей опустившейся затем в кошмар большевистского плененья страны, так и для самого семейства Григория Ефимовича:

«Судьба членов семьи Григория Распутина не была счастливой. Мать, сын Дмитрий и дочь Варвара погибли в советских концлагерях, а Матрена выбралась из России вместе с психически неуравновешенным мужем поручиком Б.Н. Соловьевым (1893–1926). После смерти в Париже супруга-неврастеника Матрена Распутина-Соловьева оказалась одна с двумя маленькими дочерьми на руках и практически нищенствовала… После многолетних безрадостных эмигрантских мытарств в Азии и Европе Матрене удалось перебраться в Америку. Там она много лет работала в цирке-шапито в качестве укротительницы “диких зверей”. Умерла она в Калифорнии, в Лос-Анжелесе» [7] (с.

66–67).

И вот что сообщается в биографии ее отца — Григория Ефимовича:

«Был он слабого здоровья. Играм со сверстниками предпочитал уединение, а оно, в свою очередь, настраивало его на молитву. Мама Гриши, напуганная его замкнутостью, пыталась подтолкнуть сына к сверстникам. Но он говорил одно и то же: “Не надо мне никаких друзей. У МЕНЯ ЕСТЬ БОГ”» [8] (с. 25).

«Кроме Господа Гриша очень любил Его Матерь, Пресвятую Богородицу, и часто призывал Ее в своих детских молитвах. Однажды он тяжело заболел, был при смерти. И вот во время сильной горячки Гриша увидел подле своей постели высокую, красивую Деву в темном монашеском облачении, тихо успокаивающую его и обещавшую скорое исцеление. И он внезапно стал здоровым. Как писала дочь Распутина Матрена: “Все домашние впоследствии не сомневались, что Матерь Божия исцелила его — так велика была молитвенная любовь Григория к Царице Небесной” [9] (с. 45).

Уже четырнадцати лет Григорий стал постигать Евангелие. Не умея читать, наизусть запоминал евангельские тексты, которые слушал на церковных службах. Впоследствии он вспоминал, что слова Священного Писания производили на него неизгладимое впечатление. Однажды услышав что “Царство Божие внутри вас есть”, отрок Григорий бросился в лес оттого, что эти слова глубоко пронзили его сердце и с ним стало твориться нечто необъяснимое. Распутин говорил впоследствии, что именно тогда, в лесу, на молитве он почувствовал Бога. Дочь Матрена писала: “Как только он понял это, покой снизошел на него. Он увидел свет… Он молился в эту минуту с таким пылом, как никогда в жизни” [8] (с. 23–24).

С тех пор у Григория появился дар прозорливости. “Он мог сидеть около печки и вдруг заявить: «Идет незнакомый человек». И действительно, незнакомец стучал в дверь в поисках работы или куска хлеба… Гостя сажали за стол рядом с собой… Почти каждый вечер в их доме ужин делили с чужими” [8] (с. 23–24)» [5] (с. 54).

«Матрена Распутина также рассказывает о случае прозорливости своего отца в двенадцатилетнем возрасте. Лежа в постели в лихорадке, Григорий случайно услышал разговор своего отца и нескольких соседей о недавней краже лошади. Виновный не был найден. Во время этого разговора мужчин мальчик вскочил, указывая на одного из них, и обвинил его в краже лошади. Ефим приписал поведение своего сына жару. Тем не менее, когда гости ушли, некоторые из мужчин проследили за указанным Григорием односельчанином и обнаружили в его хозяйстве украденную лошадь [8] (с. 19)» [5] (с. 54).

За что такая прозорливость дана была еще только 12-летнему отроку?

Вот как просто Распутин объясняет свое житье-бытье и свои заветные устремления:

«“Пахал усердно и мало спал, а все-таки в сердце помышлял, как бы чего найти, как люди спасаются” [10] (с. 23).

Эти помышления дошли до Пресвятой Богородицы. Дочь Распутина, Матрена, писала: “Однажды отец пахал и вдруг почувствовал, что всегда присутствующий в нем свет разрастается. Он упал на колени. Перед ним было видение: образ Казанской Божией Матери…” [8] (с. 35).

С тех пор он стал посещать близлежащие монастыри. Изменил образ жизни. Перестал есть мясо, оставил привычку курить и пить вино, стал усердно молиться. “В хлеву у себя выкопал пещеру и молился там две недели. Через некоторое время пошел опять странствовать. Повелел это ему святой Симеон Верхотурский. Он явился ему во сне и сказал: «Григорий, иди, странствуй и спасай людей»” [9] (с. 54)

И Распутин пошел странником на богомолье, пешком за 500 верст в сибирское поселение Верхотурье, чтобы поклониться явившемуся ему праведному Симеону, мощи которого почивали в Верхотурском Николаевском монастыре. В этом монастыре он застал духоносных старцев — монаха Адриана, основателя Кыртомского монастыря, и схимонаха Илию, которые проводили там последние годы своей подвижнической жизни. Но особое влияние оказал на Распутина старец Макарий Верхотурский, который стал для него духовным наставником…

В Верхотурском Николаевском монастыре, близ которого подвизался старец Макарий, Распутин год прожил в монастыре послушником…

Праведный Симеон, благословивший Григория на странничество, стал его любимым святым и покровителем. Именно его икону он преподнесет при встрече [Святому Великомученику Благоверному] Царю [искупителю Николаю II, умученному от жидов].

Благословение Симеона Верхотурского подтвердила и Сама Богородица. Так, во время очередного паломничества “на пути в одном доме он повстречал чудотворную икону Абалакской Божией Матери, которую монахи носили по селениям. Григорий заночевал в той комнате, где была икона. Ночью проснулся, а икона плачет, и он слышит такие слова: «Григорий, я плачу о грехах людских: иди, странствуй, очищай людей от грехов и снимай с них страсти»” [11] (т. 3, с. 17).

Распутин, послушник Божией Матери, продолжал странствовать и, снимая страсти, обрел даже способность изгонять бесов. Так в одном из монастырей он исцелил монахиню, Акулину…

“Эта монахиня жила в Октайском монастыре на Урале, недалеко от Екатеринбурга… На глазах у своих испуганных сестер она то корчилась в судорогах, то впадала в восторженно-бредовое состояние… ее считали одержимой бесами. Во время такого припадка явился Распутин. Он тогда ходил странником по Уралу. Однажды вечером попросился ночевать в Октайском монастыре «Его приняли как посланца провидения, и немедленно привели к бесноватой, которая билась в припадке. Он остался с ней наедине и в несколько минут исцелил ее властным заклинанием»” [11] (т. 2, с. 167).

Григорий Распутин, помня наказ Божией Матери и праведного Симеона Верхотурского обошел странником много святых мест. Это, помимо Верхотурского монастыря, ближайшие к его родному селу Тюменский и Абалакский монастыри и Седьмиезерская пустынь, а также отдаленные святыни — Оптина пустынь и Почаевская Лавра.

Позднее он ходил на богомолье в Саров, Новый Афон и в Иерусалим, где молился у Гроба Господня» [5] (с. 55–58).

«В жизни Распутина прочно сплелись и домовитость, и бездомность. Он работал, как и все крестьяне, на пажити летом. А осень и зиму… он странствовал — богоискательствовал. Но он никогда не забывал о семье и был по-своему заботливым отцом и мужем, всегда помнил о том, что у него есть дом, и в этот дом возвращался» [12] (с. 26).

Вот что сообщает о подвижничестве Распутина его дочь:

«В самые отдаленные монастыри он ходил пешком и босой. Питался скудно, часто голодал, по прибытии в монастыри постился и всячески изнурял себя. Вполне точные сведения говорят, что он в то время носил тяжелые вериги, оставившие на его теле заметные рубцы. Он водится с юродивыми, блаженненькими, всяческими Божиими людьми, слушает их беседы, вникает во вкус духовных подвигов» [8] (с. 41).

«Отец Макарий, который сам был исключительным человеком и имел дар прозрения, а также исцеления больных, приходивших к нему, борьбы с кознями бесов, тотчас признал в Распутине человека, отмеченного Богом для исполнения Его воли. Он удержал его при себе в маленькой келейке в скиту, и они вели долгие задушевные беседы о присутствии Бога в каждом, о внутренней непрестанной молитве, необходимости жертвы, утешения Духа Святаго и о буре, готовой охватить Россию, если никто не пожертвует собою за нее и не изгонит бесов, домогающихся ее гибели и гибели Государя и Государыни, что он считал большим несчастьем… Он посоветовал Распутину идти к ним и объяснить им путь, по которому им должно было следовать: всегда принимать страдание и предпочитать любовь к другим ненависти, которую “лукавый” хочет им внушить.

— Утешай их, чадо, подавай им силу во Имя Того, Кто вся наша сила, говори им, что Бог близ тех, кто страдает, и готовится страдать для них и с ними, за них! Роскошь отравила всякую красоту, никто не знает истинной любви. Покажи им Божественную любовь, величие небес и как широка и прекрасна Россия! И главное, вступай в брань с бесом плоти, который овладел миром… Но будь осторожен, чадо, он тебе отомстит, через женщину, которая будет оружием его ненависти, и через нее он будет тебя преследовать день и ночь, чтобы покрыть тебя позором и низостью… О Боже! О Боже! Помилуй его, помилуй их, помилуй Россию. Столько слез, столько крови…

И голосом, ослабевшим от волнения старец продолжал:

— Слушай, чадо, вижу страшное… Еще есть время; можешь вернуться к себе, а можешь остаться со мной… в мире Господнем… Хочешь ли всегда нести благую весть тем, кто ее не знает, желая их спасти, жизнь отдать за них?

— Хочу идти, куда Бог пошлет, — уверенным голосом отвечал Григорий Распутин, — да будет воля Его, и, как ты мне сказал, я не забываю, что Бог с теми, кто решил страдать за других; принимаю крест свой, который сам избрал. Благослови, отче, и молись за меня» [86] (с. 242–244).

Так был избран тот самый тернистый путь, который и по сей день, несмотря на постоянные разоблачения всей той лжи, которой он был со всех сторон обложен рвущимися к власти в России силами, все так еще и не пускает приступить к церковному прославлению старца Григория. Да, очень сложно теперь внушить людям, что их столь долго водили за нос и они, введенные в заблуждение этим пресловутым «общественным мнением», сами того не желая, метали громы и молнии, считая Распутина пьяницей и бабником, не понимая, что возносят при этом хулу на святого. Но, думается, что не возможно у людей, вражья пропаганда исправно потрудилась на ниве оболгания нашего великого подвижника, возможно у Бога.

И уже с 15 лет Распутин начинает свои подвижнические путешествия по святым местам России:

«Пост, молитва, общение с духоносными старцами взрастили в Григории способность духовного рассуждения. В начале 1900-х годов Распутин — это духовно зрелый человек, опытный странник. Полтора десятка лет странствований и духовных поисков превратили его в старца, умудренного опытом, способного дать полезный духовный совет.

И это притягивало к нему людей. Сначала его почитали немногие крестьяне из окрестных деревень. Позднее слава об опытном страннике расходится шире. К нему приезжают люди издалека, он всех принимает, устраивает на ночлег, выслушивает и дает совет» [5] (с. 59).

В качестве пилигримища:

«За свою жизнь он посетил множество обителей… Его рассказы о святынях Христианства ярки и эмоциональны, они передают ощущенья простой православной души, сподобившейся обрести паломническое счастье. Эти впечатления слышали и его почитатели» [7] (с. 72).

Причем, сам факт этих паломничеств следует привязать и с той действительностью, которая шансов для этих дальних путешествий особенно-то и не предоставляла:

«Достаточно представить на минуту, каких огромных сил и испытаний стоило паломничество. Он же отправлялся в далекие дали не в экипаже, не в железнодорожном экспрессе, не с чековой книжкой в нагрудном кармане. Денег не было, пропитания тоже, было одно лишь желание найти путь к свету, к Истине.

Долгими неделями и месяцами идти пешком в любую погоду, терпеть холод и голод, преодолевать сотни и тысячи верст — только паломничество из Покровского в Киево-Печерскую Лавру продолжалось почти шесть месяцев, за которые ему удалось преодолеть почти три тысячи верст! И достигнув цели, у алтаря, в христианской святыне обрести радость и новые силы.

Питался чем придется, что подадут, а порой и просто травой, а несколько раз чуть не пал жертвой “лихих людей”…» [7] (с. 78).

Так что Григорий Ефимович был очень удивительный — стойкий — истинно православный человек. За то, судя по всему, и приобрел дар исцеления людей с помощью молитвы.

А вот что сообщается о его даре предвидения. Как-то будучи в Покровском, он пророчествовал:

«“Три месяца до самого Покрова не будет дождя”, — сказал однажды Григорий. И что же? Так случилось: не было дождя, и люди плакали от неурожая. Когда весть эта дошла до Петербурга, аскет о. Феофан, будучи тогда еще инспектором Духовной академии, в умилении произнес: “ВОТ ВАМ И ИЛЬЯ ПРОРОК, заключивший небо на три года с месяцами”, — и стал с тех пор ждать случая узреть своими глазами пророка» [11] (т. 3, с. 17).

Такие вот чудеса.

Вот что сообщает о деятельности Распутина в предисловии к своей книге очевидец событий тех лет, Мария Головина, которую все близкие именовали Муней:

«Человек, которого я хочу представить, являлся своего рода избранным, высоко духовным, имеющим способность исцелять больных, предвидеть события, изгонять злых духов, желавший делать всем добро…» [7] (с. 57).

А вот какое мнение о Распутине имел один из столпов Православия — также современник и очевидец жизни Григория Ефимовича:

«“Старец Григорий” произвел сильное впечатление и на известного в начале века проповедника, имевшего огромный моральный авторитет в России — праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908), благословившего его. Распутин благоговел перед памятью “народного батюшки”, называл его “великим светильником и чудотворцем”» [7] (с. 80).

О том имеются и иные свидетельства. Например:

«Анна Вырубова, хорошо знавшая отца Иоанна, свидетельствует, что отец Иоанн встречался с Григорием Распутиным в начале его жизни в Петербурге и считал его странником, имеющим дар молитвы» [13] (с. 216).

Вот даже как! Так что сомневаться в Распутине — это не только сомневаться в действительной святости недавно прославленных членов Царской Семьи, но и в святости одного из величайших светильников Земли Святорусской — Иоанне Кронштадтском!

Но Иоанн Кронштадтский был отнюдь не единственным из людей священнического звания, которые относились очень положительно к старцу Распутину. Вот кто еще, помимо уже упомянутых Верхотурских старцев, отмечает праведность странника Григория. Епископ Гермоген, со слов князя Жевахова, товарища обер-прокурора Святейшего Синода в 1916–1917 гг.:

«Это раб Божий: Вы согрешите, если даже мысленно его осудите» [11] (т. 1, с. 489).

Потому сюда же следует присовокупить и мнение о Григории Ефимовиче Царственной Четы. Вот как прошло их знакомство:

«Сам Государь в своем письме к П.А. Столыпину от 16 октября 1906 года писал “На днях я принимал крестьянина Тобольской губернии Григория Распутина, который поднес мне икону св. Симеона Верхотурского. Он произвел на ее величество и на меня замечательно сильное впечатление, так что вместо пяти минут разговор с ним длился более часа”» [87] (с. 87).

Митрополит Питирим (Окнов) считал, что создаваемый жупел о Распутине:

«…заключается в том, чтобы подорвать доверие и уважение к личности Монарха и привить убеждение, что Царь изменил Своему долгу перед народом и передал управление государством в руки проходимца» [14] (т. 1, с. 210–211).

А вот как происходит знакомство старца Распутина с Царской Семьей:

«Духовник Великого Князя Петра Николаевича и его жены Великой Княгини Милицы Николаевны, Феофан, ввел “сибирского старца” в великокняжеские покои» [7] (с. 81).

Все дело в том, что:

«От салона Милицы был всего лишь шаг до Царских чертогов. Встреча должна была состояться, и она состоялась. Это произошло 1 ноября 1905 года в Петергофе. В дневнике Николая II за этот день читаем: “Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божьим — Григорием из Тобольской губернии”» [7] (с. 81).

И вот с каким человеком познакомилась в тот день Царственная Чета:

«Как говорила А.А. Вырубова в своих показаниях Чрезвычайной следственной комиссии, он “проповедывал Слово Божие… Он знал все Святое Писание, Библию, все. Мне он много рассказывал про свои путешествия, массу, в Иерусалим… по всей России он ходил в веригах… По всей России в веригах пешком”» [7] (с. 83).

Вот как описывает свое знакомство с Распутиным Муня Головина:

«Для меня это было входом в новый мир: я обнаружила своего наставника в крестьянине из Сибири, который с самого начала нашей беседы поразил меня своей прозорливостью. Царственный взгляд его серых глаз был равносилен его внутренней силе, которая полностью разоблачала стоящего перед ним человека. Это был для меня великий день: прежде чем сообщить мне Истину относительно духовной жизни, Григорий Распутин заставил меня отречься от спиритизма…» [7] (с. 83).

То есть от страшнейшей болезни, одолевающей в ту пору высшее общество. Спиритизм, услужливо предоставляемый масонством, являлся главнейшим занятием высшего бездуховного российского общества тех лет. Ведь все эти чревовещательные опыты на самом деле представляли собой явную прямую связь столь занимавших воображение тогдашних медиумов с бесами, вещающими по поводу всеразличных якобы отыскиваемых с помощью волшебства и сверхъестественных сил тайн. Тех самых, до которых так болезненно не равнодушно было высшее общество тех времен.

Но, в отличие от привнесенных в высшее общество «наук», связанных с чернокнижием и с проявлением потусторонних сил посредством бесов, всегда существовали и иные энергии — Божьи, которыми для исцеления людей всегда и пользовались святые. Именно такой энергией и пользовался Распутин, о чем сообщает даже следователь ЧСК Временного правительства:

«Лишенный всяких мистических настроений Чрезвычайный следователь комиссии В.М. Руднев, изучая подробно данный феномен, признал, что “Распутин несомненно обладал в сильной степени какой-то непонятной внутренней силой в смысле воздействия на чужую психику, представлявшей род гипноза. Так, между прочим, мной был установлен несомненный факт излечения им припадков пляски св. Витта у сына близкого знакомого Распутина — Симановича, студента Коммерческого института, причем все явления этой болезни исчезли навсегда после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного”.

“Непонятные способности” существовали не сами по себе; они сакральный дар, проявление силы веры. Русское “образованное общество” той поры в значительной своей части было и откровенно атеистическим, или религиозно индифферентным. Потому так загадочным и представал Распутин, потому была так и “непонятна” природа его общения с Монархом и Его Семьей, потому так исступленно в этих отношениях искали (и до сих пор ищут) некую альковную, финансовую или шпионскую “тайну”.

Царь и Царица видели в Распутине простого, глубоко верующего человека, наделенного даром молитвенного чудотворения. Они как православные христиане общались не с “безродным” и “необразованным”, а с братом во Христе. И когда началась Мировая война, Императрица, работая в лазарете, обмывала раны и ухаживала не просто за “чужими мужиками”, как о том злословили. Она заботилась о своих братьях, проливавших кровь на полях сражений за Родину-Мать, за Русь Святую» [7] (с. 150–151).

Понятно, все вышесказанное непостижимо было для атеистически мыслящего председателя ВСК, которым являлся поставленный на эту должность Керенским масон:

«Н.К. Муравьев, член Великого Востока Народов России» [88] (с. 299).

Что для него могло означать «странник одухотворенный», как именовали Распутина близкие ему люди?

«…если бы Распутин проворачивал какие-нибудь дела или приходил бы в Царский Дом в качестве “возлюбленного”, то было бы все “понятно”. Это целиком вписывалось бы в сочиненные схемы. А так, приходил, вел много раз беседы с Царями, и ничего “значительного” не происходило? Так ведь не может быть!

Господа разоблачители так и не смогли понять, невзирая на многочисленные свидетельские показания, что в общении Царя и Распутина ничего предметно-мирского не было. Была радость духовного общения, о существовании которой такие персонажи, как Н.К. Муравьев и его патрон А.Ф. Керенский, и не подозревали…» [7] (с. 151–152).

«В феврале 1912 года Николай и Александра имели объяснение с “дорогой Мама” — Императрицей Марией Федоровной. Старая Царица была обезпокоена слухами и не преминула сказать, что сын и невестка общаются с таким “порочным” человеком.

Она хотела “открыть” им глаза, но выяснилось, что они обо всех этих утверждениях знали, и стали горячо ей доказывать, что все это — ложь, что это простой и удивительный человек, с которым “Мама” следовало бы познакомиться. Чуть позже на вопрос сестры Царя Великой Княжны Ольги Александровны, как Аликс может верить какому-то мужику, Царица без обиняков заявила: “Как же я могу не верить в него, когда я вижу, что маленькому всегда лучше, как только он около него или за него молится”.

Подобный очевидный признак избранничества перечеркивал все нелицеприятные характеристики, неоднократно доходившие (родственники и некоторые придворные очень в этом деле старались) до ушей Матери-Царицы, имеющей на руках больного сына, все помыслы которой были направлены лишь к его спасению. Да и вообще, какая бы мать не стала бы преклоняться перед человеком, не раз спасающим ее сына?

Отношения между Царицей и Распутиным цементировались тем, что за Престолонаследником по пятам ходила смерть. Уже после падения Монархии, давая показания следователю Чрезвычайной комиссии Временного правительства, архиепископ Феофан, которого многие считали “жертвой распутинских интриг”, со всей определенностью заявил: “У меня никогда не было и нет никаких сомнений относительно нравственной чистоты и безукоризненности этих отношений. Я официально об этом заявляю как бывший духовник государыни. Все отношения у нее сложились и поддерживались исключительно только тем, что Григорий Ефимович буквально спасал от смерти своими молитвами жизнь горячо любимого сына, Наследника Цесаревича, в то время как современная научная медицина была безсильна помочь. И если в революционной толпе распространяются иные толки, то это ложь, говорящая только о самой толпе и о тех, кто ее распространяет, но отнюдь не об Александре Федоровне”…

Сам же владыка Феофан несколько лет признавал необычный духовный дар Распутина, видел в нем талантливого проповедника из народа. По просьбе Александры Федоровны архиепископ совершил поездку в Сибирь, на родину Распутина, все и всех внимательно там изучил и ничего предосудительного с точки зрения канонического Православия не обнаружил» [7] (с. 153–154).

Да, исключительно нашей русской молитвой к своему Создателю и помогал старец Григорий людям. Вот чем лечил он Цесаревича Алексея. Рассказывает младшая сестра Николая II Ольга Александровна:

«Я до сих пор помню, как… совершенно неожиданно Распутин поймал мальчика за руку и повел в спальню, и мы втроем последовали за ним. Там была такая тишина, словно мы очутились в церкви. Лампы в спальне Алексея не горели, свет шел лишь от лампад, горевших перед несколькими прекрасными иконами. Ребенок стоял очень тихо с этим гигантом, голова которого была склонена. Я поняла, что мой маленький племянник молится вместе с ним…» [15] (с. 42).

Вот что она же свидетельствует о самом еще первом удивительном исцелении Цесаревича Распутиным:

«Бедный малыш лежал в страшных мучениях, с темными кругами под глазами, весь скрюченный, со страшно распухшей ножкой. Доктора просто ничем не могли помочь. Они выглядели более напуганными, чем любой из нас, и все время перешептывались. Врачи не знали, что делать, проходил за часом час, и они потеряли всякую надежду. Время было позднее, и меня уговорили пойти к себе. Потом Аликс [Царица Александра Федоровна] послала за Распутиным. Он прибыл во дворец около полуночи или даже позднее…

Рано утром Аликс позвала меня в комнату Алексея. Я просто не верила своим глазам. Малыш был не просто жив, но был здоров. Он сидел на кроватке, лихорадка прошла, опухоли не было и в помине… Позднее я узнала от Аликс, что Распутин не дотронулся до ребенка, он просто стоял в ногах у постели и молился» [15] (с. 27).

Причем, такая вот достаточно необычная «методика» лечения Цесаревича Алексия в царских покоях отмечается отнюдь не в единственном числе. На что сестра Николая II Ольга Александровна сообщает:

«…я даже не могу сосчитать, сколько раз это повторялось» [15] (с. 27).

Вот какими методами шел процесс с выздоровлением Цесаревича от неизлечимой иными методами страшной наследственной болезни Английских королей. И теперь вырисовывается все более отчетливо — кем был Григорий Ефимович Распутин, вопреки россказням лживой либеральной пропаганды о нем.

Все то же подтверждают и все иные свидетели норм его поведения при жизни:

«Прислуга наша, — свидетельствовал Г.П. Сазонов, — когда Распутин, случалось, ночевал у нас или приезжал к нам на дачу, говорила, что Распутин по ночам не спит, а молится. Когда мы жили в Харьковской губернии на даче, был такой случай, что дети видели его в лесу, погруженного в глубокую молитву. Это сообщение детишек заинтересовало нашу соседку-генеральшу, которая без отвращения не могла слышать имени Распутина. Она не поленилась пойти за ребятишками в лес, и действительно, хотя уже прошел час, увидела Распутина, погруженного в молитву» [7] (с. 188–189).

Ну и могли подобного рода молитвы, творящиеся чуть ли ни круглосуточно опытным странником Григорием, не доходить по назначению?

Не могли. А потому вот какие признания о творимых Распутиным чудесах все продолжали поступать в Следственную комиссию, организованную Временным правительством с целью оболгания убитого масонскими заговорщиками старца. Вот, например, что сообщила на тему своей личной приверженности Григорию Распутину вдова генерала Ольга Лахтина:

«Давая показания следователю ЧСК в мае 1917 года, генеральша признавалась: “Он меня исцелил. У меня была неврастения кишок, я пять лет лежала в кровати… Я два раза ездила за границу, никто мне помочь не мог, была калека”. Необычный человек по имени Григорий открыл ей второй раз “свет в жизни”. Сорокалетняя Леля уверовала раз и навсегда в чудодейственные способности Распутина, стала его называть “отцом Григорием”» [7] (с. 202).

Подобного же рода истории рассказали следователю ЧСК и две иные почитательницы Распутина — Хония Михайловна Берлацкая и Акулина Никитична Лаптинская. Он успешно лечил их от нервных болезней, не поддающихся иному способу врачевания, учил жизни во Христе. Но что здесь особенного, если принять во внимание, что обучал их жизни на Святой Руси самый настоящий с богатейшим опытом русский паломник-пилигрим, побывавший в своих паломничествах босыми ногами и в Киеве, и на Новом Афоне, и даже в Святой Земле? Не раз исцелявший от смерти своих самых дорогих близких людей: Анну Вырубову, Цесаревича Алексея? Причем, практически все свидетельствуют, что все свое свободное от хождения по святым местам время (даже ночь!) Григорий Распутин проводил в молитве. Что здесь странного, что к нему обращались за помощью люди, и он им не отказывал?

Причем, и в Петрограде квартиру ему сняли именно такие люди:

«Со временем жить где придется в Имперской столице становилось неудобным. Нужна была постоянная крыша над головой. Свое последнее пристанище в Петербурге старец-проповедник получил незадолго до начала Мировой войны, когда для него была снята обширная квартира из нескольких комнат на третьем этаже большого доходного дома на Гороховой улице, 64. Здесь он жил с весны 1914 года и до последнего дня своей жизни, то есть в то время, когда достиг вершин славы, обрел всемирную известность (о Распутине писали во время войны многие иностранные издания). Отсюда же холодной декабрьской ночью 1916 года он уехал на встречу со смертью» [7] (с. 343–344).

Библиографию см.: СЛОВО. Серия 5. Кн. 3. Св. старец Григорий http://www.proza.ru/2017/05/11/914

Ссылка на первоисточник
наверх