Загадки истории.

2 903 подписчика

Свежие комментарии

  • Ярослав Федянин
    Тема «Русь до крещения» вызывает много споров среди историков и любителей истории. Часто представление о дохристианск...Русь до крещения....
  • Александр Сосинович
    Да евреям в общем-то другие народы безразличны. Если бы в 1-2 веках нашей эры римляне не изгнали евреев с территории ...Филипп Экозьянц: ...
  • Владимир Алтайцев
    это ты  подонок и падал ь антисоветская.Пришел на все гот...

Интересные факты об Эдгаре Аллане По

 

20 апреля 1841 года родился новый литературный жанр: вышел первый детективный рассказ - "Убийство на улице Морг", написанный Эдгаром По.

Даниель Виерхе. Иллюстрация к рассказу Эдгара По "Убийство на улице Морг"

Даниель Виерхе. Иллюстрация к рассказу Эдгара По "Убийство на улице Морг"

Эдгар Аллан По, Edgar Allan Poe (родился 19 января 1809 года в Бостоне, штат Массачусетс; умер 7 октября 1849 года в Балтиморе, штат Мэриленд) - американский поэт и писатель.

Предтеча сюрреализма и родоначальник жанра детектива.

Цитаты

Эдгар Аллан По. Дагерротип

    • Один предмет из ста широко обсуждается потому, что он непонятен; 99 предметов из ста непонятны потому, что широко обсуждаются.

    • По-настоящему человек счастлив: он все время живет ожиданием счастья, которое вот-вот наступит

    • Трус - это тот, кто боится быть или казаться трусом, когда это нужно.

    • Седые волосы - это архив прошлого.

    • Невежество - это счастье, но для полноты счастья оно должно быть таким глубоким, чтобы не подозревать о себе самом.

    • Внимательно осмотреть - значит точно вспомнить.

    • Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.
    •  У меня есть сильная вера в дураков; мои друзья зовут ее самоуверенностью.
    •   Один предмет из ста широко обсуждается потому, что он непонятен; 99 предметов из ста непонятны потому, что широко обсуждаются.
    •   Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.
    • Каламбуров не любят больше всего те, кто менее других способен их придумывать.
      • Если вы хотите забыть что-нибудь немедленно, запишите, что вы должны это запомнить.
      • Какое бедствие может сравниться со страстью к вину?
      • Честолюбие великого ума в лучшем случае негативно. Он борется, трудится, создает не потому, что стремится к превосходству, но потому, что нестерпимо быть превзойденным, чувствуя в себе способность превзойти.

  •    Из произведений:

        * Минуту истинного счастья,

          Стеснявшую когда-то грудь,

          Виденье гордости и власти,

          Уж не вернуть.

        ("Минута истинного счастья")


        * Есть много близких меж собой явлений,

          Двуликих свойств (о, где их только нет!).

          Жизнь - двойственность таких соединений

          Как вещь и тень, материя и свет.

        ("Молчание")

        * Я не считаю безрассудно,

          Что власть земная спишет грех

          Гордыни той, что слаще всех;

        ("Тамерлан", 1827-1828/45)


        * Как правило, идеи возникают хаотично, подобным же образом их и выполняют и забывают.

        * Наслаждение одновременно наиболее полное, наиболее возвышающее и наиболее чистое, — по-моему, то, которое обретают при созерцании прекрасного.

    (Философия творчества)


        * Некий бессмертный инстинкт, гнездящийся глубоко в человеческом духе, — это, попросту говоря, чувство прекрасного.

        * Что до истины, то, конечно, если при постижении какой-либо истины мы обретаем дотоле не замеченную гармонию, то сразу же испытываем истинно поэтическое чувство; но чувство это относится лишь к самой гармонии и ни в коей мере не к истине, лишь послужившей выявлению этой гармонии.

    (Поэтический принцип)

        * Одной из фантастических причуд моего друга - ибо как это еще назвать? - была влюбленность в ночь, в ее особое очарование... При первом же проблеске зари захлопывали ставни старого дома и зажигали два-три светильника, которые, курясь благовониями, изливали тусклое прозрачное сияние. В их бледном свете мы предавались грезам, читали, писали, беседовали, пока звон часов не возвещал нам приход истинной Тьмы. И тогда мы рука об руку выходили на улицу, продолжая дневной разговор или бесцельно бродили по поздней ночи, находя в мелькающих огнях и тенях большого города ту неисчерпаемую пищу для умственных восторгов, которую дарит тихое созерцание.

    (Убийство на улице Морг)

    Интересные факты:

       Эдгар Алан По, быть может, является автором мистификации, известной под именем «Криптограмм Бейла», содержание которых не разгадано до сих пор.

    Достоверно известно, что впервые информация о т. н. «сокровищах Бейла» появляется в 1855 году вместе с изданием брошюры неизвестного автора, полное название которой читалось следующим образом: «Документы Бейла или книга, содержащая подлинные факты касательно сокровища, зарытого в 1819 и 1821 гг. неподалеку от Бафордса, округ Бедфорд, Виргиния, и не найденного до настоящего времени».
    Самым неожиданным «претендентом» на авторство «Документов Бейла…» является Эдгар Аллан По.

    По несомненно знал толк в криптографии. Так, известен эпизод из его жизни, когда будучи корреспондентом газеты «Alexander’s Weekly Messenger» он предложил всем желающим присылать ему криптограммы собственного изготовления, которые брался дешифровать в течение следующих шести месяцев. Действительно, это обещание было выполнено. Двумя годами позже, будучи уже сотрудником «Graham’s Magazine», По якобы получил два зашифрованных документа, автором которых выступал некий У. Б. Тайлер (как полагают, автором их на деле был он сам). Эти шифрограммы не поддались взлому, и были дешифрованы лишь в конце XX века — соответственно в 1992 и 2000 гг.

    По знал толк в мистификациях, причем умел и любил водить публику за нос. Так, например, 13 апреля 1844 г. с помощью рассказа «История с воздушным шаром», опубликованной в газете «Sun», ему удалось убедить многих американцев, что некий воздухоплаватель на шаре, заполненном горячим воздухом, сумел за три дня пересечь Атлантику. Позднее сам По признался в обмане, назвав его «Шаровым розыгрышем» (The Balloon Hoax), однако, поверили ему не сразу. Рассказ «Фон Кемпелен и его открытие» столь же удачно одурачил химиков и искателей легкой наживы, с готовностью поверивших в то, что некоему ученому удалось найти способ превращения недрагоценных металлов в золото.

    Третий розыгрыш был связан с оживлением мертвеца, изложенном в рассказе «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», который также долго принимался за чистую монету любителями месмеризма.

    Рассказ «Дневник Юлиуса Родмана» сумел одурачить даже Конгресс Соединенных Штатов, в реестре которого он долго фигурировал в качестве официального отчета.

    Таким образом, задумав в последний раз оставить с носом читающую публику, По, как полагают последователи этой гипотезы, заранее передал рукопись «Документов…» быть может, через свою сестру Розали. Предполагается, что именно на это намекает в тексте книги история о поездке ее анонимного автора в Ричмонд. В 1862 г. (в точности как это указано в тексте «Документов…» Розали МакКензи По действительно посетила этот город, где, испытывая острую нужду в деньгах, продала коллекционерам несколько вещей, принадлежавших брату. Предполагают, что именно в это время рукопись перешла в руки Уорда (или Шермана) — предполагаемых в этом случае душеприказчиками умершего.

    Также указывается, что за исключением упоминания в брошюре Гражданской войны (которое можно было вставить в уже готовый текст), действие происходит в 1822—1840 гг., то есть еще при жизни По. Стиль изложения, по мнению авторов гипотезы, несёт на себе несомненный «отпечаток гениальности», который вряд ли был свойственен столь посредственному автору как Шерман или Уорду, вообще никогда не написавшему ни строчки.

    В декабре 2003 года с помощью современных технологий было проведено сравнительное исследование стиля «Документов…» и рассказа По «Дневник Юлиуса Родмана». Несмотря на многие общие закономерности, мнения исследователей остались противоречивыми. Если Роберт Уорд (однофамилец душеприказчика) уверенно придерживался мнения, что текст «Документов…» либо принадлежит По безусловно, либо его подлинный автор выступил по сути дела плагиатором, искусно скопировав чужой стиль, другие же предпочитают более осторожное мнение, что компьютерный анализ показал подобную возможность, но для окончательного решения нужны дополнительные исследования.

    И еще

    Родители Эдгара По умерли, когда ему было два года. Его усыновил зажиточный купец из Вирджинии Дж. Аллан (Поэтому полное имя писателя — Эдгар Аллан По).

    Осенью 1826 года произошла сора между Эдгаром и его приёмным отцом (Аллан По отказался платить карточные долги приёмного сына), после чего будущий писатель ушёл из дома и стал вести скитальческую жизнь.

    В марте 1834 года умер приёмный отец Эдгара, не оставив ему ни цента в завещании.

    С конца 1838 года по февраль 1841 был редактором филадельфийского «Gentelmtn Magazine».

    На свою первую книгу По потратил всё свои сбережения, и это вынудило его стать солдатом.

    Писатель за всю свою жизнь издал четыре поэтических сборника и два сборника новелл.

    Родители — актёр Дэвид По мл. (David Poe, Jr) и актриса Элизабет Арнольд Хопкинс По (Elizabeth Arnold Hopkins Poe).

    Его старший брат — моряк и поэт Уильям Генри Леонард По (William Henry Leonard Poe), его младшая сестра — Розалинда По.

    В честь Эдгара По назван кратер на Меркурии.

    Каждый год, в день рождения Эдгара По, его могилу посещает тайный поклонник.

    Роман «Черный трон» известного американского писателя-фантаста Роджера Желязны основан на фактах жизни По, а также там имеются многочисленные упоминания о его творчестве и героях, созданных По.

    Музей Эдгара По в Балтиморе, в котором работает один-единственный сотрудник, из-за дефицита городского бюджета испытывает постоянные финансовые трудности и находится под угрозой закрытия.

    В 1988 г. на альбоме Ainsi soit je... популярной французской певицы Милен Фармер, 3-м треком вышла песня «Allan» посвященная Эдгару Аллану По. Позднее в 1989 г. она была исполнена Фармер на её концертном турне и выпущена live-синглом.

    На счету группы The Alan Parsons Project имеется альбом Tales of Mystery and Imagination (1976), посвященный жизни и творчеству Эдгара По.

    В песне группы The Beatles, I Am The Walrus (альбом Magical Mystery Tour) упоминается Эдгар По.

    В песне группы Green Day, St. Jimmy (альбом American Idiot) также упоминается По

    Американский dark neoclassical дуэт Nox Arcana выпустил в 2007 году альбом «Shadow of the raven», посвященный творчеству Эдгара Аллана По.

    Российская gothic doomlack metal группа Sunbellum в 2007 году выпустила альбом «The transition», в котором, в качестве лирики песен, были использованы и стихотворения Э. А. По.

    Одна из песен хард-рок группы Iron Maiden, альбом «Killers» носит название знаменитого детективного рассказа «The Murders in the Rue Morgue» (1841).

    В 1986 м году, американская прогрессив-метал группа Crimson Glory включила в свой дебютный альбом песню «Маска Красной Смерти», по мотивам рассказа Э. А. По.

    У финской симфо-пауэр-метал группы Nightwish есть композиция «The Poet and the Pendulum», что является отсылкой на рассказ Эдгара По «Колодец и маятник».

    Первая глава книги Габриэль Витткоп «Образцовая Смерть» (1998) реконструирует события, которые произошли в последние дни жизни Эдгара По. Глава называется «Балтиморские Ночи».

    В «Марсианских хрониках» (1950) Рэя Брэдбери есть глава «Апрель 2005. Эшер II», в которой ценитель творчества писателя мстит за сожжение книг По в духе его «страшных рассказов».

    Эдгар Аллан По и его стихотворение «Ворон» несколько раз упоминаются в анимационной короткометражке «Винсент», режиссёр которой, Тим Бёртон, питает большую симпатию к творчеству писателя.

    В фильме «Ворон» главный герой цитирует строчки из одноименного стихотворения По.

    Фронтмен финской группы HIM Вилле Вало сделал себе татуировку на спине в виде глаз Эдгара По.

    Одна из песен немецкой хеви-метал группы Grave Digger носит название «Raven» и основана на стихотворении Ворон Эдгара Аллана По.

    В дискографии Питера Хэммилла есть рок-опера «The Fall of the house of Usher», написанная в 70-х и увидевшая свет в 1991 году, по одноимённому произведению По «Падение дома Ашеров».

    Гарольд Шехтер написал ряд фантастико-детективных «мистерий в духе Эдгара По» («Маска Красной Смерти», «Разговоричивый покойник» и др.), главным персонажем которых является детектив-литератор Эдгар А. По.

    В мультфильме Симпсоны в серии Treehouse of Horror Лиза читает стихотворения Эдгара Алана По «Ворон».

    В книге Сьюзан Хаббард «Иная» упоминается Эдгар По и приводятся отрывки из его стихотворения «Аннабель Ли».

    В романе И. А. Ефремова «Туманность Андромеды» (гл. 13, «Ангелы неба») приводятся несколько строк из стихотворения «Аннабель Ли».

    Николай Михайлов (группа Бригадный Подряд) исполнил песню под названием «Эдгар По».

    Песня группы «Gregorian» «The Raven» основана на сюжете поэмы Эдгара По «Ворон».

    Песня группы «Триада» «Маска Красной Смерти» основана на сюжете одноименного рассказа.

    В песне владивостокской группы «Вульгарный ТоНН» в альбоме «Проба пера» упоминается имя Эдгара По.

    Японский писатель Эдогава Рампо придумал свой псевдоним созвучным с именем Эдгара Аллана По, перед творчеством которого преклонялся.

    В Игре «Ненси Дрю: Записки чёрной кошки» По итогам игры Ненси находит невыпущенную в свет книгу Эдгара Алана По.

    В фильме «Между» главный герой в своих снах встречается с Эдгаром По.

    Анна Варни Кантодея (Sopor Aeternus) использует произведение «The sleeper» в своей одноименной композиции в альбоме «Dead Lovers' Sarabande — Face One».

    Эдгар Аллан По и его стихотворение «Ворон» неоднократно упоминаются в цикле о Четверг Нонетот Джаспера Форде.

    Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на http://whitepageshistory.ru/

    ©

наверх