Загадки истории.

2 904 подписчика

Свежие комментарии

  • Ярослав Федянин
    Тема «Русь до крещения» вызывает много споров среди историков и любителей истории. Часто представление о дохристианск...Русь до крещения....
  • Александр Сосинович
    Да евреям в общем-то другие народы безразличны. Если бы в 1-2 веках нашей эры римляне не изгнали евреев с территории ...Филипп Экозьянц: ...
  • Владимир Алтайцев
    это ты  подонок и падал ь антисоветская.Пришел на все гот...

Что стало с римскими солдатами, казнившими Христа?

 

Приговор к смертной казни в провинции Иудея в I веке н. э. должен был быть утверждён римской властью. И римляне же, как правило, были непосредственными исполнителями наказаний и охранниками. Так что и распинали преступников и охраняли место казни именно римские солдаты. Имущество казнимых тоже доставалось им.

Разумеется, не всё — только то, что было при себе. Например, одежда. Евангельский рассказ говорит, что солдаты, охранявшие крест, кинули жребий о том, кому из них достанется хитон распятого преступника Иисуса.

 
«Римляне срывают одежды с Христа перед распятием», эмалевая живопись из церкви «Нотр-дам-де- Шан», Нормандия, Франция.

В Грузии вам расскажут подробную биографию того самого солдата, которому достался этот хитон. Он был евреем по происхождению, но из Иберии, и звали его Элиоз. Не спрашивайте, что делал грузинский еврей в римском легионе в Иерусалиме. В более ранних вариантах о его еврейском происхождении нет ничего, и вот это уже ближе к истине — простой горец из Иберии вполне мог оказаться на римской службе.

 

Во всяком случае, в Грузии твердо убеждены, что он осознавал ценность доставшейся ему реликвии, и прислал этот хитон к себе на родину, к сестре Сидонии. Та, получив хитон, тут же скончалась от переживаний. Так, вместе с хитоном, она и была похоронена. На месте ее могилы вырос огромный кедр, а потом здесь же воздвигли храм. Сейчас это место — в центре города Мцхета и оно считается главной грузинской святыней.

 
«Снятие одежд с Христа», Джованни Баттиста Тьеполо, 1722 г.

Впрочем, поскольку в христианском мире существует еще некоторое количество частей «Ризы Христовой», то по другой версии, кроме хитона у Христа было еще что-то вроде плаща — риза. И её, при распределении одежды во время казни, поделили на четыре части.

 
«Спаситель мира», Джеймс Тиссо, 1896 г.

Но больше всего с подробностями легендарной биографии повезло тому римскому солдату, который проткнул тело Христа копьем, чтобы убедиться в его смерти и добить, если тот еще жив. Легенды говорят, что он был центурионом и именно он распоряжался непосредственно казнью и охраной лобного места. Его часто отождествляют с центурионом, который упоминается в других местах Евангелия — он пришел к Христу за исцелением своего слуги. Легенды точно знают его имя — Лонгин.

 
«Святой Лонгин», Джованни Лоренцо Бернини, 1638 г.

Разумеется, он поверил в Христа — то ли сразу после своего удара копьем, то ли чуть позже, когда распоряжался стражей у гроба и услышал их рассказ о воскресении. Далее он бросил службу и отправился проповедовать в Капподокию, где и был убит. Копье, которым он пронзил Христа — знаменитое Копье Лонгина, тоже обросло многочисленными мистическими легендами. По крайней мере, сейчас существует несколько этих копий — одно хранится в Ватикане, другое в Вене, третье в Армении, и каждое претендует на подлинность.

 
Наконечник предполагаемого Копья Лонгина.
Наконечник предполагаемого Копья Лонгина.

Истина ли все это? Никто не знает. Правда иногда бывает невероятней, чем выдумка. Во всяком случае, иберийского воина действительно вполне могло занести в Иудею, а римский центурион мог проникнуться новыми идеями. Но, конечно, нас отделяет от I века слишком много времени, чтобы существовали какие-то документальные данные о простых римских солдатах.

© Булат Мамлиев

Ссылка на первоисточник
наверх