Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды.
Погром винного магазина (1917).
Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов – ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России.

Взятие Зимнего дворца (1917)
За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую. Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы – футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут.
Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Росссию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.
Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время – его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».
Долой орла! (1917)
Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти – совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Сжигание орлов и царских портретов (1917)
Арест генералов (1917)
Конвоирование арестованных (1917)
В подвалах ЧК Петрограда (1918)
Переезд выселенной семьи (1918)
Русское духовенство на принудительных работах (1918)
Разделка павшей лошади (1919)
Поиски съедобного в помойной яме (1919)
Захват белогвардейских шпионов (1919)
Расстрел крестьян белоказаками (1919)
Бегство из Новороссийска (1920)
Бывшие (1920)
Царские чиновники на принудительных работах (1920)
С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920)
Агитатор (1920)
Продразверстка (1920)
В поисках сбежавшего кулака (1921)
Допрос в комитете бедноты (1921)
Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922)
Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922)
Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).
Также нужно представить и несколько картин, которые Владимиров рисовал "официально" - именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.
Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой (1930)
И.В. Сталин в ссылке (1935)
Иностранцы в Ленинграде (1937)
Сдача финнов (1940)
.И. Ленин и И.В. Сталин в Разливе в 1917 году (1937)
Свежие комментарии